Кадровый резерв охранников

    
Версия для печати

Когда охранник требует осмотра личных вещей в мага

Требование сдать багаж на хранение никакой правовой формы не имеет. Здесь собственно нарушается статья 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ведь магазин(в лице охранника) не имеет права принуждать Вас к заключению договора по оказанию услуг охраны Ваших сумок. Если не желаете добровольно сдавать вещи на хранение - Вы имеете полное на это право и в том числе оповестить об этом охранника. Самое важное Ваше сообщение охраннику это то, что "Постановлением об организации розничной торговли" категорически запрещено требовать оставлять сумки при входе в магазин.

Источник: http://fishki.net/

И громкое заявление мол, администрация магазина ответственности за сданные на хранение вещи она не несет, все усугубляет еще сильнее. Это весьма абсурдное заявление - требовать сдать на хранение вещи и не обещать их сохранности, что нарушает тот же Гражданский кодекс - в разделе нарушения договоров (статья 426 о публичном договоре).
Если это необходимо, можно пригласить администратора и сообщить ему, что напишите жалобу о нарушении правил торговли в местный отдел Роспотребнадзора.

Твердо знайте, любой суд удовлетворит ваш иск, если у Вас украдут сданные в магазине вещи для хранения т.к. сообщение магазина "Администрация не несет ответственности за оставленные в камере хранения вещи" незаконно, т.е. магазин несет полную материальную ответственность за эти вещи.Далее на выходе Вам предлагают осмотреть ваши сумки - обыскать. Будьте уверенны ни охранник, ни другие работники магазина не имеют права устраивать Вам обыск. Они могут лишь предложить Вам показать содержимое сумок - и только! И вы соответственно спокойно игнорируете их просьбу.

Согласно российским законам, правом на личный досмотр обладают только сотрудники милиции, которые могут производить его только в присутствии 2 посторонних свидетелей и с составлением протокола досмотра. А основаниями к досмотру должны быть веские - сигнал охранной магнитной рамки или наличие видеозаписи о краже товара, где Вы фигурируете в главной роли. И если доказательств нет - администрация магазина и охранники не имеют права предъявлять Вам никаких претензий. Сообщите им об этом, и требуйте извинений.
Естественно они откажутся и вы можете начинать действовать: первое - делаете запись в жалобную книгу магазина, второе - жалоба на охранника в ЧОП, которое он представляет( на груди охранника название этой организации), третье - жалоба в отдел защиты прав потребителей, четвертое - заявление в милицию.
Озвучив все эти действия, Вы избавите себя от претензий охраны и администрации магазина в сию же минуту.


Кстати, если Вас насильственно пытаются задерживать - якобы до приезда милиции. Это тоже прямое нарушение Ваших прав и повод для подачи заявления от Вас о хулиганстве работников охраны или торгового центра. И если охранник вознамеривается провести обыск самостоятельно - звонить в милицию можете именно Вы, с требованием защитить себя от посягательств.

Вообще, если в конфликтной ситуации администрация магазина и охранники выступают единым фронтом, оптимальным вариантом будет обращаться в ЧОП - частное охранное агентство, обслуживающее магазин. Информация о его названии и адресе в магазинах, как правило, висит на видном месте. Для любого агентства жалобы граждан - серьезная неприятность, поскольку могут вызвать проблемы с продлением лицензии, и они сделают все, чтобы мирно погасить конфликт.
Что касается нормативного закрепления запрета на Обыск клиентов магазина при входе и выходе, то отсутствие данного права охранников закреплено в Письме Комитета РФ по торговле от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 "О ПРИМЕРНЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ", действующим по настоящее время.

dvohrana.ru
2014-08-15 15:08:41

Комментарий к статье (0) | Версия для печати | К списку статей




Найти работу в Геленджике
        Бизнес и Безопасность ДВ
Поддержка пользователей: (4212)